05.05.2015 в 20:14
Пишет San-Hora:Nein, официальное интервью, ч.1
После релиза Найна на сайте годовщины появилось интервью, которое вскоре перевела на английский Defade. Написано, что позже опубликуют вторую часть.
— Новый релиз Sound Horizon (SH), «Nein», — это первый CD полной длины за последние четыре с половиной года. Но вы, Рево, в это время не сидели сложа руки. Может быть, часть вашего опыта повлияла на новый альбом?
Рево: Не могу сказать точно. Хотя я и выпустил несколько совместных работ под маркой Linked Horizon (LH), не уверен, изменился ли бы этот диск без них или нет. Иными словами, это можно проверить, только если взглянуть на ситуацию из другого мира (смеётся). Стал этот диск таким из-за LH, или остался бы он и без LH таким же, при условии, что я работал бы над ним столько же времени? Хотя вот сейчас вы спросили, и мне кажется, что я стал по-другому работать с музыкой. Конечно, я вкладывал немало усилий и в предыдущие работы, но мне всё же кажется, что качество музыки выросло.
— Вы про композицию, уровень исполнения или качество записи?
читать дальше...Рево: Думаю, многие люди по прослушивании просто решают, нравится ли им то, что они услышали, или нет, так что они весьма удивятся, прочитав, что «качество музыки выросло». Но, будучи музыкантом, я чувствую, что стал намного внимательнее к деталям.
— И как же опыт работы в LH помог вам этого достичь?
Рево: Суть LH — положить уже существующую историю на музыку, и тут, разумеется, мне надо написать её так, чтобы она подходила истории лучше всего. А это позволило мне отточить композиторский навык. Чем больше я уделял внимания деталям, когда сочинял, тем больше мне хотелось перенять тот же аккуратный звук обратно в SH, где истории уже мои. Поскольку в SH я же и автор сюжетов, то и фокус внимания перемещается на них вместо музыки. И в то же время не могу же я забыть выработанный композиторский навык?
— А в чём самая ощутимая разница в работе над SH после отхода от LH?
Рево: Ну, поскольку в музыке всё слышно, меня подмывает ответить: «Послушайте, и вы сами всё поймёте», но тогда это будет очень скучное интервью, правда? (смеётся) Самое заметное отличие, я думаю, в том, что для LH я не придумываю сюжет. В LH моя задача сводится к тому, чтобы исходный мир дополнить музыкальным сопровождением, но не слишком при этом повторяться. В случае с SH я отвечаю за всё сам, так что я не завишу ни от чьего мнения, а музыка и история изначально тесно друг с другом связаны. И вместо того, чтобы придумывать к истории музыку, я эту самую историю музыкой и создаю. Но при этом я не могу ослабить внимание к музыке просто потому, что, видите ли, история важнее. Музыку можно слушать саму по себе, а я смотрю, сколько истории я могу к ней примешать, и притом это для меня не «игра с нулевой суммой»: я не ослабляю один элемент за счёт другого. Но это также значит, что на слушателей падает гигантская ответственность. Мне не кажется, что один человек может пробиться через этот концентрат информации и понять значение каждой-прекаждой мелодии и сюжета. Но всё же я в них верю и делаю, как делаю. Можно сказать, что я их очень уважаю, но, вообще-то, я не намерен смягчать удар и не собираюсь создавать что-то, что поймёт большинство. Кроме того, слушатели никогда не одиноки. Если создаёшь что-то, что отзывается в людских сердцах, то появляется и сообщество, а это — основа для формирования разных интерпретаций и плодотворной дискуссии, — и так все эти десять лет и было. «Взрослые потому и взрослые, что могут прийти к соглашению, когда дело касается искусства», или как там говорят. Но это пусть другие об этом думают (смеётся). То есть, мир-то у нас такой огромный, наверняка же найдётся хоть кто-то, похожий на меня. Ничего, что можно сказать, что у меня синдром восьмиклассника, — я продолжу держаться линии «отсутствия компромисса». Никаких уступок — я буду стремиться выжать всё возможное как из историй, так и из музыки.
— Судя по всему, вы так уже и делаете. Вы не отступаетесь от музыкальных навыков, выработанных за время работы с LH, а просто вливаете их в SH.
Рево: Чем дальше, тем динамичнее моя музыка, а истории в результате обогащаются. Удовольствие и даже катарсис от сведения их вместе не получить больше никак. Пусть слушатели решают, что им нравится, а что — нет, но, мне кажется, индустрия развлечений, посвящённая тому, чтобы людей радовать и приятно удивлять, — достойное поле деятельности.
— «Найн» получил такой размах не только благодаря LH, но и масштабной аранжировке с использованием струнных и более стандартных инструментов, лежащих в основе SH.
Рево: Когда я писал для Bravely Default и Shingeki no Kyojin, мне показалось, что от меня ждут чего-то немного симфонического. И я решил, оставив прежний костяк инструментов, добавить к ним этот новый элемент. Похоже, что именно того им было и надо, с учётом моих прошлых работ. В последние годы я, к тому же, довольно часто ходил на оркестровые концерты, так что, видимо, лучше стал понимать устройство симфонии. К тому же, с такими вставками и более стандартные инструменты работают вместе лучше. Думаю, это позволило очистить звук.
— В то же время «Найн» может похвастать настоящим разнообразием музыкальных стилей. Первая дорожка вся электронная, но есть и фрагменты босанова, а также классические баллады с фортепианным аккомпанементом.
Рево: Ну, элементы симфонии — это же не панацея. Босанова в основном основана на акустике, но общая и концентрирующаяся на деталях аранжировка всё равно должна здорово чередоваться. В некоторых местах я специально добавлял электронного звука. Мне хотелось показать, что не только у истории могут быть взлёты и замедление, а что музыка должна сопровождать это развитие. Этот альбом — собрание всего того, что SH представляет собой как сюжетная музыка, а ещё он напоминалка мне: подтверждение, что «именно такую музыку я называю сюжетной».
— Тем не менее, открывающая электронная дорожка стала сюрпризом, хотя я и знаю, что что-то подобное вы уже делали в одном из инди-альбомов, «Pico Magic Reloaded».
Рево: Что касается меня, то меня такие рискованные шаги никогда не смущали. Ещё я хотел, чтобы слушатели приятно удивились тому, что я ломаю им ожидание. Да, в альбоме достаточно знакомых стилей и мелодий. Но мне показалось скучным выпускать знакомо звучащие песни, просто чтобы кивнуть слушателям, мол, «давненько не виделись», только потому, что это первый полноценный альбом за долгое время. Я уже много раз говорил, что мне не кажется интересным просто повторять свои предыдущие работы, особенно с учётом того, что это десятая годовщина. Этот релиз ведь не планируется последним, нельзя делать из него просто собрание старых песен: надо зачинать что-то на будущее.
— Со времён последнего альбома, «Мерхена», прошло четыре с половиной года. Вы предполагали, что между ними пройдёт столько времени? Или просто так вышло?
Рево: Так вышло. Не я управляю всеми делами в LH, там я не главный. Ну, и очевидно, что раз LH затянулся, то SH отложится. В общем-то, так и вышло, что 8 горизонт ещё не вышел, а 9 уже да. Мне, вообще-то, было всё равно, какой из них выйдет первым (смеётся). Но на восьмой бы потребовалось намного больше сил, так что я решил, что пусть будет девятый. Но если бы не LH, может, всё было бы наоборот.
— Вот оно как. Другими словами, 8 уже продуман?
Рево: Ну, песни я записывать ещё даже не начинал, но каждый день я думаю о его содержании. Я, вообще-то, могу писать музыку, когда хочу. Но так, чтобы я подумал: «Да! Оно!» — для этого нужны особые обстоятельства. Для того чтобы написать песню, мне нужна причина. Не могу ничего сделать до тех пор, пока ясно не пойму, зачем: «Почему надо сделать это именно сейчас?» Совсем недавно я осознал, что написать я могу сколько угодно. Ну, то есть, музыка играет у меня в голове постоянно, вопрос только в том, чтобы выпустить её в мир. Но только потому, что я в состоянии это сделать, не значит, что мне не нужна причина: «Почему я должен написать такую песню именно теперь?» Наверное, я раньше от старости умер бы, чем переписал на нотный стан все мелодии, которые слышу (горько смеётся).
— Это касается и того, как вы пишете сами песни? Скажем, «почему тут нужен именно этот звук»?
Рево: Ясная причина у меня есть для всего. Думаю, это и так очевидно, но я никогда не добавляю чего-то «просто так». Ещё существуют определённые пределы CD-диска, так что, вообще-то, ещё приходится мириться с тем, что я связан форматом. Кажется, принято считать, что я добавляю в музыку много всего, но каждый компонент совершенно необходим. Даже те части, которые звучат небрежно, звучат так именно потому, что такого эффекта я и добивался. Правда, иногда я действительно рассуждаю примерно так: «Конечно, теория музыки меня не простит, но так же лучше». И всё же я не пренебрегаю ни одной нотой.
URL записиПосле релиза Найна на сайте годовщины появилось интервью, которое вскоре перевела на английский Defade. Написано, что позже опубликуют вторую часть.
— Новый релиз Sound Horizon (SH), «Nein», — это первый CD полной длины за последние четыре с половиной года. Но вы, Рево, в это время не сидели сложа руки. Может быть, часть вашего опыта повлияла на новый альбом?
Рево: Не могу сказать точно. Хотя я и выпустил несколько совместных работ под маркой Linked Horizon (LH), не уверен, изменился ли бы этот диск без них или нет. Иными словами, это можно проверить, только если взглянуть на ситуацию из другого мира (смеётся). Стал этот диск таким из-за LH, или остался бы он и без LH таким же, при условии, что я работал бы над ним столько же времени? Хотя вот сейчас вы спросили, и мне кажется, что я стал по-другому работать с музыкой. Конечно, я вкладывал немало усилий и в предыдущие работы, но мне всё же кажется, что качество музыки выросло.
— Вы про композицию, уровень исполнения или качество записи?
читать дальше...Рево: Думаю, многие люди по прослушивании просто решают, нравится ли им то, что они услышали, или нет, так что они весьма удивятся, прочитав, что «качество музыки выросло». Но, будучи музыкантом, я чувствую, что стал намного внимательнее к деталям.
— И как же опыт работы в LH помог вам этого достичь?
Рево: Суть LH — положить уже существующую историю на музыку, и тут, разумеется, мне надо написать её так, чтобы она подходила истории лучше всего. А это позволило мне отточить композиторский навык. Чем больше я уделял внимания деталям, когда сочинял, тем больше мне хотелось перенять тот же аккуратный звук обратно в SH, где истории уже мои. Поскольку в SH я же и автор сюжетов, то и фокус внимания перемещается на них вместо музыки. И в то же время не могу же я забыть выработанный композиторский навык?
— А в чём самая ощутимая разница в работе над SH после отхода от LH?
Рево: Ну, поскольку в музыке всё слышно, меня подмывает ответить: «Послушайте, и вы сами всё поймёте», но тогда это будет очень скучное интервью, правда? (смеётся) Самое заметное отличие, я думаю, в том, что для LH я не придумываю сюжет. В LH моя задача сводится к тому, чтобы исходный мир дополнить музыкальным сопровождением, но не слишком при этом повторяться. В случае с SH я отвечаю за всё сам, так что я не завишу ни от чьего мнения, а музыка и история изначально тесно друг с другом связаны. И вместо того, чтобы придумывать к истории музыку, я эту самую историю музыкой и создаю. Но при этом я не могу ослабить внимание к музыке просто потому, что, видите ли, история важнее. Музыку можно слушать саму по себе, а я смотрю, сколько истории я могу к ней примешать, и притом это для меня не «игра с нулевой суммой»: я не ослабляю один элемент за счёт другого. Но это также значит, что на слушателей падает гигантская ответственность. Мне не кажется, что один человек может пробиться через этот концентрат информации и понять значение каждой-прекаждой мелодии и сюжета. Но всё же я в них верю и делаю, как делаю. Можно сказать, что я их очень уважаю, но, вообще-то, я не намерен смягчать удар и не собираюсь создавать что-то, что поймёт большинство. Кроме того, слушатели никогда не одиноки. Если создаёшь что-то, что отзывается в людских сердцах, то появляется и сообщество, а это — основа для формирования разных интерпретаций и плодотворной дискуссии, — и так все эти десять лет и было. «Взрослые потому и взрослые, что могут прийти к соглашению, когда дело касается искусства», или как там говорят. Но это пусть другие об этом думают (смеётся). То есть, мир-то у нас такой огромный, наверняка же найдётся хоть кто-то, похожий на меня. Ничего, что можно сказать, что у меня синдром восьмиклассника, — я продолжу держаться линии «отсутствия компромисса». Никаких уступок — я буду стремиться выжать всё возможное как из историй, так и из музыки.
— Судя по всему, вы так уже и делаете. Вы не отступаетесь от музыкальных навыков, выработанных за время работы с LH, а просто вливаете их в SH.
Рево: Чем дальше, тем динамичнее моя музыка, а истории в результате обогащаются. Удовольствие и даже катарсис от сведения их вместе не получить больше никак. Пусть слушатели решают, что им нравится, а что — нет, но, мне кажется, индустрия развлечений, посвящённая тому, чтобы людей радовать и приятно удивлять, — достойное поле деятельности.
— «Найн» получил такой размах не только благодаря LH, но и масштабной аранжировке с использованием струнных и более стандартных инструментов, лежащих в основе SH.
Рево: Когда я писал для Bravely Default и Shingeki no Kyojin, мне показалось, что от меня ждут чего-то немного симфонического. И я решил, оставив прежний костяк инструментов, добавить к ним этот новый элемент. Похоже, что именно того им было и надо, с учётом моих прошлых работ. В последние годы я, к тому же, довольно часто ходил на оркестровые концерты, так что, видимо, лучше стал понимать устройство симфонии. К тому же, с такими вставками и более стандартные инструменты работают вместе лучше. Думаю, это позволило очистить звук.
— В то же время «Найн» может похвастать настоящим разнообразием музыкальных стилей. Первая дорожка вся электронная, но есть и фрагменты босанова, а также классические баллады с фортепианным аккомпанементом.
Рево: Ну, элементы симфонии — это же не панацея. Босанова в основном основана на акустике, но общая и концентрирующаяся на деталях аранжировка всё равно должна здорово чередоваться. В некоторых местах я специально добавлял электронного звука. Мне хотелось показать, что не только у истории могут быть взлёты и замедление, а что музыка должна сопровождать это развитие. Этот альбом — собрание всего того, что SH представляет собой как сюжетная музыка, а ещё он напоминалка мне: подтверждение, что «именно такую музыку я называю сюжетной».
— Тем не менее, открывающая электронная дорожка стала сюрпризом, хотя я и знаю, что что-то подобное вы уже делали в одном из инди-альбомов, «Pico Magic Reloaded».
Рево: Что касается меня, то меня такие рискованные шаги никогда не смущали. Ещё я хотел, чтобы слушатели приятно удивились тому, что я ломаю им ожидание. Да, в альбоме достаточно знакомых стилей и мелодий. Но мне показалось скучным выпускать знакомо звучащие песни, просто чтобы кивнуть слушателям, мол, «давненько не виделись», только потому, что это первый полноценный альбом за долгое время. Я уже много раз говорил, что мне не кажется интересным просто повторять свои предыдущие работы, особенно с учётом того, что это десятая годовщина. Этот релиз ведь не планируется последним, нельзя делать из него просто собрание старых песен: надо зачинать что-то на будущее.
— Со времён последнего альбома, «Мерхена», прошло четыре с половиной года. Вы предполагали, что между ними пройдёт столько времени? Или просто так вышло?
Рево: Так вышло. Не я управляю всеми делами в LH, там я не главный. Ну, и очевидно, что раз LH затянулся, то SH отложится. В общем-то, так и вышло, что 8 горизонт ещё не вышел, а 9 уже да. Мне, вообще-то, было всё равно, какой из них выйдет первым (смеётся). Но на восьмой бы потребовалось намного больше сил, так что я решил, что пусть будет девятый. Но если бы не LH, может, всё было бы наоборот.
— Вот оно как. Другими словами, 8 уже продуман?
Рево: Ну, песни я записывать ещё даже не начинал, но каждый день я думаю о его содержании. Я, вообще-то, могу писать музыку, когда хочу. Но так, чтобы я подумал: «Да! Оно!» — для этого нужны особые обстоятельства. Для того чтобы написать песню, мне нужна причина. Не могу ничего сделать до тех пор, пока ясно не пойму, зачем: «Почему надо сделать это именно сейчас?» Совсем недавно я осознал, что написать я могу сколько угодно. Ну, то есть, музыка играет у меня в голове постоянно, вопрос только в том, чтобы выпустить её в мир. Но только потому, что я в состоянии это сделать, не значит, что мне не нужна причина: «Почему я должен написать такую песню именно теперь?» Наверное, я раньше от старости умер бы, чем переписал на нотный стан все мелодии, которые слышу (горько смеётся).
— Это касается и того, как вы пишете сами песни? Скажем, «почему тут нужен именно этот звук»?
Рево: Ясная причина у меня есть для всего. Думаю, это и так очевидно, но я никогда не добавляю чего-то «просто так». Ещё существуют определённые пределы CD-диска, так что, вообще-то, ещё приходится мириться с тем, что я связан форматом. Кажется, принято считать, что я добавляю в музыку много всего, но каждый компонент совершенно необходим. Даже те части, которые звучат небрежно, звучат так именно потому, что такого эффекта я и добивался. Правда, иногда я действительно рассуждаю примерно так: «Конечно, теория музыки меня не простит, но так же лучше». И всё же я не пренебрегаю ни одной нотой.